Гиперактивный ребенок или просто непослушный

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок в последнее время является одним из современных клише. На практике даже случается, что почти каждый ребенок, который является более проворным, неуклюжим, упрямым или просто непослушным, помечен как «гиперактивный».

Этот ярлык удобен для взрослых — чтобы немного облегчить бремя ответственности за воспитание и благополучие ребенка. Фактически, гиперактивность должна диагностироваться соответствующими медицинскими работниками и соответствующими методами тестирования. Одного наблюдения недостаточно.

Гиперкинетические расстройства

Это те условия, которые мы ассоциируем с чрезмерной физической активностью, и которые, хотя и отличаются по внешнему виду, одинаковы в том смысле, что они появляются в раннем детстве, до возраста 3 лет.

Точных данных об их появлении пока нет. Считается, что они имеют генетическую предрасположенность, которая влияет на уровень дофамина. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью систематически изучался с середины 20-го века, хотя наблюдался задолго до этого.

Некоторые симптомы (в основном, физическая активность) исчезают с возрастом у большого процента детей. Существуют четкие критерии оценки состояния, определяемые как «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Исследования показали, что некоторые части коры головного мозга более активны (например, моторная кора), тогда как другие развиваются медленнее. Это то, что приводит к увеличению физической активности, которая напрягает нервы родителей.

Факторы стресса

Не каждое психомоторное возбуждение является признаком гиперактивности. Нарушение концентрации, увеличение двигательной активности и импульсивность могут также относиться к другим условиям. Чаще всего это вопрос реактивных состояний в ответ на какой-то стрессор. Такими факторами могут быть смена места жительства, школы, потери (развод родителей, смерть в семье и т. Д.), Межличностные отношения, отношения в семейной системе …

Необходимо отслеживать историю этого состояния, поскольку оно может быть в контексте пережитого эмоционального дискомфорта, беспокойства, поведенческих расстройств и других состояний, также характерных для детства.

Если вы замечаете, что у ребенка возникают проблемы с концентрацией внимания, проявляется нетерпимость, агрессия и его поведение недопустимо; если ему трудно принять правила и следовать им, постарайтесь выяснить, не беспокоит ли его что-нибудь. Поговорите в духе доверия и поддержки — независимо от того, насколько вы обеспокоены, знайте, что он хочет привлечь ваше внимание к чему-то. Что ускользает от вас, что вы не почувствовали и, вероятно, разблокировали весь процесс? Не угадайте, просто позвольте ему направлять вас и (пере) рассказывать, что в его мире зашло так далеко, чтобы реагировать ненадлежащим образом?

Важно найти ответы на все эти вопросы спокойно, без драматических криков и скандалов. Пусть он почувствует доброжелательность и «дружеское плечо». Вы не только родители, но и самые близкие люди, на которых ребенок может опираться в трудное для него время — показывайте и доказывайте это постоянно.

В разговорах и общих делах ищите и правильно читайте знаки, которые ребенок ставит перед вами. Его неприемлемое поведение — еще один признак — необходимость поддержки и внимания со стороны значительных взрослых людей — людей, которые заботятся о нем и с которыми он чувствует близость. Это включает родителей, людей из ближайшего окружения, а также учителей в детском саду или начальной школе.

Конечно, консультация со специалистом является хорошим вариантом для выяснения причин и способов борьбы с такими проявлениями и опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.